КАК ПРОВОДИТСЯ "КЕНГУРУ" В ШКОЛЕ
|
|
|
|
Конкурс проходит непосредственно в школах – в один и тот же день во всех странах (обычно – третий четверг марта). И это одно из его существенных преимуществ. Несмотря на огромные размеры нашей страны, несмотря на почтовые и транспортные сложности, каждый школьник имеет возможность принять участие в международном соревновании, не покидая свой класс.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в школе. С правилами конкурса можно ознакомиться на нашем сайте. Если конкурс в вашей школе еще не проводился, а вы хотите, чтобы школа присоединилась к нему, обратитесь к своему школьному учителю математики и попросите его связаться с Региональным или Российским оргкомитетом конкурса «Кенгуру» и передать им заявку от школы.
|
Как и в других странах, участие в конкурсе платное, но плата очень небольшая. Эти деньги позволяют покрывать расходы по проведению соревнования и награждать многих участников конкурса небольшими, но разнообразными призами.
Во время конкурса каждый участник получает листок с задачами (этот листок остается у него, а значит, потом можно еще раз проверить себя и решить то, что не успел сразу) и сертификат участника (после получения результатов в этот сертификат следует вписать количество набранных баллов).
Каждый участник заполняет специальный бланк, предназначенный для компьютерной проверки. Такая проверка происходит в Российском оргкомитете в Санкт-Петербурге или в одном из Межрегиональных оргкомитетов. По результатам проверки для каждой параллели составляются списки участников в порядке убывания баллов.
После подведения итогов конкурса каждая школа получает отчет с результатами всех своих участников, причем из этого отчета каждый школьник может узнать, какое место он занял в своей школе, в своем городе или районе, а также в целом по стране. Результаты подводятся по каждой параллели отдельно, и хотя каждый вариант рассчитан на две параллели, например, на 5 и 6 классы, но сравнивают пятиклассников с пятиклассниками, а шестиклассников – с шестиклассниками.
Школьные отчеты должны поступить в школы, как правило, к середине мая. Тогда же Региональный оргкомитет должен передать в школы призы для лучших участников конкурса.
К конкурсу без всякого предварительного отбора допускаются все школьники с 3 по 10 класс. Возрастные категории распределены так: Ecolier – 3 и 4 классы, Benjamin – 5 и 6 классы, Cadet – 7 и 8 классы и Junior – 9 и 10 классы (в категории Student в нашей стране конкурс не проводится).
С второклассниками ситуация несколько сложнее. Их участие в конкурсе изначально не предполагалось. Однако со временем выяснилось, что во многих школах они все-таки участвуют в конкурсе. Когда стало ясно, что счет уже идет на тысячи, в бланк ответов ввели графу «2 класс», чтобы при подведении итогов сравнивать малышей только между собой, не смешивая их со старшими ребятами. Но все равно, прежде чем разрешить своему ребенку принять участие в конкурсе, надо хорошо подумать. А уж если разрешите, то помогите ему в подготовке к конкурсу.
Дело в том, что маленькие дети часто болезненно воспринимают даже небольшие неудачи, а среди заданий «Кенгуру» для 3 – 4 классов обязательно будут такие, которые второклассник просто плохо понимает. И если ребенок к такой ситуации психологически не готов, то вместо удовольствия он получит негативный опыт, который может надолго оттолкнуть от подобных экспериментов.
|
|
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
|
|
|
|
Конечно, самое главное в конкурсе – это его задания. Вариант для каждой возрастной категории содержит 30 задач, на решение которых отводится 75 минут (у самых младших количество задач сокращено до 26).
При подборе задач главенствуют два принципа: во-первых, решение задач должно доставлять удовольствие, а во-вторых,"Кенгуру" – это хоть и не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждать должны наиболее способные и подготовленные.
Все задачи варианта разбиты на три категории, по десять задач в каждой (у младших в последний, наиболее трудный, раздел включается только 6 задач).
|
- Первый раздел составлен их легких, часто шуточных задач, каждая из которых оценивается в 3 балла. Эти задачи подбираются так, чтобы любой участник конкурса мог решить хотя бы несколько из них и получить при этом удовольствие. Они по силам каждому, кто внимательно прочитает условие, и не требуют никакой специальной подготовки. Но и в них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные "ловушки", так что нельзя сказать, что с участниками конкурса играют в поддавки.
- Задачи, оценивающиеся в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные отличники и "хорошисты" могли проявить себя. Эти задачи заметно сложнее трехбалльных и, как правило, ближе к школьной программе.
- Последний раздел состоит из трудных, нестандартных задач, оцениваемых в 5 баллов каждая. Они составляются так, чтобы даже наиболее подготовленным ребятам было о чем подумать. Для их решения надо проявить и смекалку, и умение самостоятельно рассуждать, и наблюдательность.
Таким образом, максимальная сумма баллов, которую может набрать участник конкурса, равна 120 (для учеников начальной школы эта сумма равна 100 баллам).
ЗАДАЧИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ и ответы к ним
|
|
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ - УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
|
|
|
|
Если Вы собираетесь участвовать в "Кенгуру", то эти задачи помогут вам в подготовке к конкурсу.
Все задачи расположены по возрастным категориям. Если задача отнесена к категории "3-4 класс", это значит, что она доступна ребятам, начиная с 3 класса, но может быть интересна и более старшим школьникам.
| 1 ТИП - Классификация В каждой из следующих задач надо подсчитать количество каких-то объектов: геометрических фигур, стрелок, точек и т.д. Прежде, чем начать такой подсчет, полезно разбить эти объекты на группы и сначала провести нужные подсчеты по каждой группе отдельно.
2 ТИП - Наглядные задачи (Что мы видим на картинке?) Чтобы решить эти задачи обычно достаточно просто внимательно рассмотреть рисунок. А иногда надо придумать нужный рисунок самостоятельно.
3 ТИП - Логика Задачи этой серии требуют умения рассуждать, доказывать, а иногда и просто перебрать варианты: «Что будет, если …».
4 ТИП - Комбинаторика Для решения этих задач нужно подсчитать количество комбинаций (наборов) каких-то объектов: монет, палочек, клеточек или просто чисел.
5 ТИП - Конструкции Чтобы решить эти задачи, нужно либо придумать какую-то подходящую конструкцию, либо внимательно рассмотреть уже готовую конструкцию.
|
С помощью этих кнопок можно попасть на указанные страницы
|