НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ. НАЖМИТЕ:

 

Яндекс.Метрика

НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ В 15.00 

  

Продолжительность: 2 часа, с одним антрактом.

  

Премьера состоялась 2 января 1983

Восхитительно прекрасное искусство балета способно растопить самое черствое сердце, подарив ему радость приобщения к подлинно высокому искусству. На сцене Театра имени Сац регулярно идут замечательные балетные постановки, основная цель которых – приобщить к миру балетного искусства зрителей, начиная с самого юного возраста. Не стал исключением и сказочный балет «Синяя птица», билеты на который постоянно пользуются большим спросом.

Этот исключительно красочный и живой балетный спектакль поставлен балетмейстером-постановщиком Борисом Ляпаевым по мотивам одноименной пьесы талантливого бельгийского философа и драматурга Мориса Меттерлинка и предназначается зрителям в возрасте от семи лет.

Краткое содержание: 

Ночь под Новый год. Дети бедного дровосека - мальчик Тильтиль и девочка Митиль - мечтали. Они мечтали потанцевать вокруг новогодней елки, мечтали о чудесах. И вдруг.., Появилась фея. Она подарила Тильтилю волшебную дудочку - и всё преобразилось. Стены бедной хижины засверкали. Затанцевали часы, ожили Хлеб, Огонь, Вода, Сахар... Кошка и Пес тоже приняли человеческий облик. И появилась Душа света. По приказу феи дети и все сказочные существа отправляются на поиски Синей птицы, птицы Счастья. Но где ее искать? Быть может, она скрывается в этом таинственном заколдованном лесу, где обитают кикиморы и лешие, преграждающие Тильтилю и Митиль путь?! Или в Стране Воспоминаний у Дедушки и Бабушки? Здесь Тильтиль чуть не принял за Синюю птицу Старого Дрозда, но вовремя заметил ошибку. И вновь дети отправляются странствовать. Вот они попадают в Царство Ночи. Может быть Синяя птица находится здесь? Но Царица Ночи не желает раскрывать своих тайн. По ее велению появляются Болезни, Ужасы, Войны... Как трудно их победить! Как трудно заставить Царицу Ночи открыть заветную дверь! Но вот Ночь отступила. Дети видят синих птиц, их много! Но как найти среди них настоящую? Говорят, Синюю птицу поймать невозможно. Но, может быть, это не так? Давайте же искать ее вместе, давайте повторять вместе с Тильтилем и Митиль: "Мы длинной вереницей идем за Синей птицей!"

  

По ходу действа диктор поясняет смысл происходящего на сцене, поэтому смысл спектакля будет ясен даже неподготовленному зрителю. Однако, большинство родителей, оставлявших свои отзывы о балете на различных сайтах,  всё же рекомендуют заранее познакомить ребёнка с данным литературным произведением.

 

 

 Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац

  

«Восьмым чудом света» называют этот поистине уникальный театр, над которым парит Синяя птица — Птица Счастья на золотой арфе, ставшая эмблемой театра. Необычен этот театр…

 

Это первый и пока единственный в мире профессиональный музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя — выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.

 

Театр был открыт в 1965 году. Датой рождения театра принято считать 21 ноября 1965 года, когда на сцене Театра эстрады состоялось первое представление детского музыкального театра — премьера оперы М. И. Красева «Морозко».

Изначально театр не имел собственной сцены, но вскоре он переехал в здание бывшей гостиницы «Славянский базар» на Никольской улице (до 1990 — улица 25 Октября). В 1979 году театр переехал в собственное новое здание на проспекте Вернадского, спроектированное построенное специально для него. Здание увенчано скульптурой Синей птицы, являющейся символом театра.

 

Создателем и душой этого уникального мира для детей была Наталья Ильинична Сац. Она родилась в семье известного композитора Ильи Саца, автора музыки к спектаклю Московского Художественного театра «Синяя птица». Наталья Ильинична, кажется, была рождена, чтобы создавать детскую театральную сцену в России. Уже в 15 лет, в 1918 году, придумала и возглавила первый в мире детский театр – театр Моссовета. В 1921 году – еще один – Московский театр для детей, на основе которого был открыт Центральный детский театр, существующий до сих пор. Здесь Наталья Ильинична поставила спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино», который сама называла кульминацией своей режиссерской работы. Но, как и многие достойные люди в нашей стране, в 37-м была репрессирована. И даже в ссылке в Алма-Ате после нескольких лет лагерей она создала там первый ТЮЗ Казахстана. Вернувшись после реабилитации в Москву, Наталья Сац решила создать детский музыкальный театр. Много сил и лет ушло на попытки доказать, что такой театр необходим, и наконец состоялась премьера оперы «Морозко».


Умерла Наталья Ильинична 18 декабря 1993 года. Сейчас ее дело продолжает дочь Роксана Сац, которая заведует литературно-педагогической частью театра, и Виктор Рябов, главный режиссер.

 

Детский музыкальный театр имени Натальи Ильиничны Сац рассчитан на возрастную категорию от самых маленьких до подростков. Миссия театра Сац почти святая - научить детей с детства любить и понимать музыку во всей ее красе.

Сам подход к работе с детьми здесь своеобразный. Самых маленьких зрителей, которые не смогли усидеть до конца спектакля, встретят педагоги и займут их увлекательными и поучительными играми.

Для детей постарше, которые уже стараются оценить красоту, театр начинается с фойе, где стоят различные скульптуры Леля. Рядом находится мраморная лестница, которая ведет в вольер для птиц. Здесь открываются неповторимые красоты природы, и звуки пения птиц. Ведь это так символично - учиться любить музыку, слушая пение птиц!

Ведущие композиторы и драматурги работают над ассортиментом музыки, которую они подают малышам. И тут тоже включена симфоническая и камерная музыка, но с особым уклоном - детским. 

Нельзя не отметить, что при театре Сац находится Детская Филармония, в которую продаются абонементы.

 

Ни в одном другом детском театре детям не предложат принять непосредственное участие в игрушечном оркестре. Любому ребенку будет очень забавно почувствовать себя в роли, пусть даже самой маленькой, а не просто быть зрителем.

Репертуар театра Сац подбирается с особой тщательностью, а актеры, которые здесь играют, подбираются только профессиональные. Дети смогут посмотреть здесь спектакли «Волшебник Изумрудного города», «Волшебная флейта», «Золотой ключик» и многие другие произведения, основанные на классике.

 

В антракте можно пройтись по вестибюлям театра Сац, посидеть на уютных диванах, просто пройтись по сказочно красивому театру или посетить секретную музыкальную комнату.

Просторные вестибюли с диванчиками, ажурные мостики над фойе, откуда ребят приветствуют герои их любимых сказок. Какие забавные дверные ручки! Они имеют форму скрипичного ключа… Мелодичный звонок, не похожий на обычный… Заботливые, приветливые педагоги, встречающие зрителей…

Если подняться по мраморной лестнице в ротонду — вольер для птиц. Здесь много света, сквозь прозрачные стекла видно голубое небо.

В верхнем фойе — просторный зал со скульптурами Леля, играющего на дудочке, Бояна, перебирающего струны гуслей и Орфея с кифарой. А рядом неповторимая «гигантская Палехская шкатулка» — нигде в мире нет подобных панно в рост человека. Эта комната с секретом — она музыкальная. На панно сцены из «Руслана и Людмилы» М. Глинки, «Снегурочки» Н. Римского-Корсакова, «Волшебной флейты» В. -А. Моцарта, «Ромео и Джульетты» У. Шекспира.

Здесь все до мелочей служит детям. Почтовый ящик на стволе дерева, под которым устроился бронзовый медвежонок. Буфет в зимнем саду. Здесь даже мелодичный звонок, призывающий зрителей занять свои места, совсем не такой, как в других театрах. В театре есть и комната младших братцев и сестриц, куда можно увести прямо во время спектакля малыша. Малыши, которым еще трудно до конца досмотреть спектакль, могут поиграть с педагогами театра, послушать сказки и даже поучаствовать в оркестре музыкальных игрушек. Здесь ничего не сломано, не разбито. Ребята бережно относятся к своему театру.

В Детском музыкальном два зала: Большой — на 1100 мест с тремя сценами: одна главная и две боковых, с фантастическим театральным занавесом на тему оперы Н. Римского-Корсакова «Садко», и Малый — на 300 мест, концертный.

Вся атмосфера театра наполнена верой в огромную силу искусства, стремлением приблизиться к благороднейшему из искусств — Музыке… И как прекрасно, когда соприкоснуться с миром театра и музыки человек может уже в раннем детстве. Это может оказать огромное влияние на его нравственный облик, на всю последующую жизнь.

 

Скульптура Н.И. Сац 

 

А вот тут можно прочитать биографию основательницы театра - Наталии Ильиничны Сац.

«Матерью детских театров мира» называли Наталию Сац, человека легендарной судьбы и фантастических свершений. Московский театр для детей, Центральный детский, Первый «Театр Юного Зрителя» Казахстана обязаны Н.И.Сац своим рождением. Уже в 1920-е годы она заявила о себе как выдающийся режиссер.

Особенность этого уникального театра еще и в том, что независимо от того находитесь вы в партере, амфитеатре или на балконе, вы получите одинаковое удовольствие, так как сцену идеально видно с любого места.

Адрес Детского музыкального театра имени Натальи Ильиничны Сац:

Москва, Проспект Вернадского, 5
 

Проезд: метро «Университет» (выход в центре зала).

Далее трол. № 28 (остановка рядом с метро) или авт. «А» (только по субботам) до остановки «Детский музыкальный театр» 

Можно пройти пешком (10-15 минут): по прямой до цирка, за цирком правее наискосок.

Дополнительная информация:

сайт театра -  http://www.teatr-sats.ru/#page=4

Касса театра работает ежедневно с 12.00 до 19.00 ( в выходные дни с 11.00 до 19.00)
Технический перерыв с 14:30 до 15:00 и с 16:30 до 17:00
Информация о наличии билетов +7 964 595-21-30, 930-70-21 и 930-51-77.

Вы можете предварительно забронировать билеты и выкупить их в удобное для Вас время.


 

Желающие пойти:

1-3.   Пронина Анна + 1 родитель + 1 чел.

4-5.   Козлова Алиса + 1 родитель

6-9.   Ченакина Лера + 1 родитель + 2 чел.

10-13. Некрасов Макар + 1 родитель + 2 чел. 

14-15. Феофанов Саша + 1 родитель

16-17.  Горбачёва Даша + 1 родитель

18-21.  Ляшенко Юля + 1 родитель + 2 чел.

22-24.  Зеличёнок И.В. + 2 чел.

25-27.  Рыжкова Настя + 1 родитель + 1 чел.  

 

28-33. места отданы 1-му классу

Произведение "Синяя птица" в кратком пересказе

Краткое содержание пьесы

Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это Фея Берилюна. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, Её раздражает, что дети не различают вещей очевидных. "Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое", - говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть "душу вещей". Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Появляются Души Часов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно двигающегося человека в красном трико. Пес и Кошка тоже приобретают человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки. Пес, обретя возможность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками "Мое маленькое божество!" прыгает вокруг Тильтиля. Кошка жеманно и недоверчиво протягивает руку Митиль. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном вода, а из её потоков появляется девушка с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем. Это Душа Воды. Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура. Это робкая и стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку, выходит слащавое фальшивое существо в синей с белым одежде. Это Душа Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света. Раздается сильный стук в дверь. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им гибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти. Тем не менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, фея уводит их всех через окно. И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей.

Во дворце Феи Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметов пытаются составить заговор против детей. Возглавляет их Кошка. Она напоминает всем, что раньше, "до человека", которого она именует "деспотом", все были свободны, и высказывает опасение, что, завладев Синей Птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно поработит их. Пес яростно возражает. При появлении Феи, детей и Души Света все затихает. Кошка лицемерно жалуется на Пса, и тому попадает от Тильтиля. Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеб отрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы (которые тут же отрастают вновь, поэтому у Сахара всегда чистые руки). Прежде всего Тильтилю и Митиль предстоит посетить Страну Воспоминаний, куда они должны отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтиль и Митиль гостят у покойных дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцев и сестриц. Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о них, пробуждаются. Повозившись с младшими детьми, пообедав вместе со всем семейством, Тильтиль и Митиль торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей дедушка с бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим. Но когда Тильтиль и Митиль покидают Страну Воспоминаний, птица становится черной.

Во дворце Ночи первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности - приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может запретить человеку распахнуть врата её тайн. Кошке и Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую Синюю Птицу, ту, что не боится дневного света. Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара. Ночь пытается сначала обмануть, потом запугать Тильтиля и не дать ему ключ, открывающий все двери в её дворце. Но Тильтиль поочередно открывает двери. Из-за одной выскальзывают несколько нестрашных Призраков, из-за другой, где находятся болезни, успевает выбежать Насморк, из-за третьей чуть не вырываются на свободу войны. Затем Тильтиль открывает дверь, за которой Ночь хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу, Соловьиное Пение. Следующую, большую среднюю дверь, Ночь не советует отпирать, предупреждая, что за ней кроются видения настолько грозные, что не имеют даже названия. Спутники Тильтиля - все, кроме Пса, - в испуге прячутся. Тильтиль и Пес, борясь с собственным страхом, открывают дверь, за которой оказывается дивной красоты сад - сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без устали порхают волшебные синие птицы. Тильтиль зовет своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц, они выходят из сада. Но вскоре пойманные птицы погибают - дети не сумели обнаружить ту единственную Синюю Птицу, что выносит свет дня.

Лес. Входит Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними. Натравливает их на детей. Деревьям есть за что не любить сына дровосека. И вот Тильтиль повержен наземь, а Пес еле освободился от пут Плюща, он пытается защитить хозяина. Оба они на волосок от гибели, и лишь вмешательство Души Света, которая велит Тильтилю повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузить деревья в мрак и молчание, спасает их. Кошке удается скрыть свою причастность к бунту.

Дети ищут Синюю Птицу на кладбище. В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых цветов. Птицы поют восторженные гимны Солнцу и Жизни. "Где же мертвые?.. - Мертвых нет..." - обмениваются репликами Тильтиль и Митиль.

В поисках Синей Птицы дети со своим эскортом оказываются в Садах Блаженств. Тучные Блаженства едва не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются домашние Блаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их существовании. Это Блаженство Быть Здоровым, Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Солнечных Дней, Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды. Они посылают самое быстроногое Блаженство Бегать По Росе Босиком известить о приходе детей Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасные ангелоподобные существа в блистающих одеждах, Среди них Великая Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви. Она кажется детям похожей на их мать, только гораздо красивее... Материнская Любовь утверждает, что дома она такая же, но с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, Материнская Любовь созывает другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу. Великие Радости просят Душу Света откинуть покрывало, которое ещё скрывает непознанные Истины и Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь плотнее закутывается в покрывало, говоря, что час ещё не настал, и обещая прийти когда-нибудь открыто и смело. Обнявшись на прощание, она расстается с Великими Радостями.

Тильтиль и Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства Будущего. К ним сбегаются Лазоревые Дети. Это дети, которые когда-нибудь родятся на Земле. Но на Землю нельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей собирается принести туда какое-нибудь свое изобретение: Машину Счастья, тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающую по воздуху машину без крыльев. Один из малышей - удивительный садовник, выращивающий необыкновенные маргаритки и огромный виноград, другой - Король Девяти Планет, ещё один призван уничтожить на Земле Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные. Они не могут наглядеться друг на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Земле окажутся разделены столетиями. Здесь же Тильтиль и Митиль встречают своего братика, который вскоре должен появиться на свет. Занимается Заря - час, когда рождаются дети. Появляется бородатый старик Время, с косой и песочными часами. Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться, на корабль. Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекое пение - это поют Матери, встречающие детей. Время в изумлении и гневе замечает Тильтиля, Митиль и Душу Света. Они спасаются от него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячет Синюю Птицу.

У ограды с зеленой калиткой - Тильтиль не сразу узнает родной дом - дети расстаются со своими спутниками. Хлеб возвращает Тильтилю клетку для Синей Птицы, так и оставшуюся пустой. "Синяя Птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только её сажают в клетку..." - говорит Душа Света. Души Предметов и Животных прощаются с детьми. Огонь чуть не обжигает их бурными ласками, Вода журчит прощальные речи, Сахар произносит фальшивые и слащавые слова. Пес порывисто бросается к детям, его ужасает мысль о том, что он не сможет больше говорить со своим обожаемым хозяином. Дети уговаривают Душу Света остаться с ними, но это не в её власти. Она может лишь пообещать им быть с ними "в каждом скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей <...> звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе", в каждом их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов. Калитка приотворяется и тотчас же захлопывается за детьми.

Хижина дровосека волшебно преобразилась - все здесь стало новее, радостнее. Ликующий дневной свет пробивается в щели запертых ставен. Тильтиль и Митиль сладко спят в своих кроватках. Мать Тиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об увиденном во время путешествия, и их речи пугают мать. Она посылает отца за доктором. Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожая на фею Берилюну. Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу. Соседка догадывается, что детям что-то пригрезилось, возможно, когда они спали, на них падал лунный свет. Сама же она рассказывает о своей внучке - девочка нездорова, не встает, доктор говорит - нервы... Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется ему Синей Птицей. Он отдает клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной дом и то, что в нем находится, - хлеб, воду, огонь, кошку и пса. Раздается стук в дверь, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на Душу Света. Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затем он обращается к зрителям: "Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас её найдет, то пусть принесет нам - она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем..."

 Обратная связь

Заполнив все необходимые поля, вы можете непосредственно с сайта написать письмо администратору сайта - Прониной Ирине. Внимание! Нажимайте кнопку "Отправить" 1 раз. Если письмо ушло с сайта, то поле для ввода цифр очищается от внесённых ранее записей. Заново вводить цифры и нажимать "Отправить" не нужно. В противном случае от вас администратору сайта приходят 3-5-7-... одинаковых писем. Спасибо за понимание!

Не забудьте указать название спектакля!!! 

Запись на спектакль

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 

 

С помощью этих кнопок можно попасть на указанные страницы

     

Сделать бесплатный сайт с uCoz