ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
От первых владельцев - князей Щербатовых - дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы. Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном.
По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г. Яроном, пришел успех и популярность. В афише театра рядом с признанными классиками Ж. Оффенбахом, И. Штраусом, Ф. Легаром, И. Кальманом, П. Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И. Дунаевский, Ю. Милютин, Т. Хренников, Д. Шостакович, Д. Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе.
Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. В репертуаре театра, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу....
Не случайно, что именно на сцене театра оперетты при поддержке Комитета по культуре города Москвы в 2001 году появился принципиально новый спектакль - мюзикл «Метро» Я.Стоклюса, который открыл замечательные перспективы для дальнейших постановок хорошо известного в Европе и Америке жанра. Через год на смену «Метро» пришёл ещё один мюзикл «Нотр Дам де Пари» Р.Кочанте («Собор Парижской Богоматери»), успех которого поразил даже тех, кто скептически относился к перспективам постановок мюзиклов на российской сцене. Эстафету мюзиклов продолжил спектакль «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика, выдержавший более трехсот представлений.